воскресенье, 29 июля 2007
Посмотрела "Маленькие трагедии"...
Перечитала "Египетские ночи"..."повысила, так сказать, свой интеллектуальный уровень.."
читать дальшеЧертог сиял. Гремели хором
Певцы при звуке флейт и лир.
Царица голосом и взором
Свой пышный оживляла пир;
Сердца неслись к ее престолу,
Но вдруг над чашей золотой
Она задумалась и долу
Поникла дивною главой...
И пышный пир как будто дремлет,
Безмолвны гости. Хор молчит.
Но вновь она чело подъемлет
И с видом ясным говорит:
В моей любви для вас блаженство?
Блаженство можно вам купить...
Внемлите ж мне: могу равенство
Меж нами я восстановить.
Кто к торгу страстному приступит?
Свою любовь я продаю;
Скажите: кто меж вами купит
Ценою жизни ночь мою? —
Рекла — и ужас всех объемлет,
И страстью дрогнули сердца...
Она смущенный ропот внемлет
С холодной дерзостью лица,
И взор презрительный обводит
Кругом поклонников своих...
Вдруг из толпы один выходит,
Вослед за ним и два других.
Смела их поступь; ясны очи;
Навстречу им она встает;
Свершилось: куплены три ночи,
И ложе смерти их зовет.
Благословенные жрецами,
Теперь из урны роковой
Пред неподвижными гостями
Выходят жребии чредой.
И первый — Флавий, воин смелый,
В дружинах римских поседелый;
Снести не мог он от жены
Высокомерного презренья;
Он принял вызов наслажденья,
Как принимал во дни войны
Он вызов ярого сраженья.
За ним Критон, младой мудрец,
Рожденный в рощах Эпикура,
Критон, поклонник и певец
Харит, Киприды и Амура...
Любезный сердцу и очам,
Как вешний цвет едва развитый,
Последний имени векам
Не передал. Его ланиты
Пух первый нежно отенял;
Восторг в очах его сиял;
Страстей неопытная сила
Кипела в сердце молодом...
И грустный взор остановила
Царица гордая на нем.
— Клянусь... — о матерь наслаждений,
Тебе неслыханно служу,
На ложе страстных искушений
Простой наемницей всхожу.
Внемли же, мощная Киприда,
И вы, подземные цари,
О боги грозного Аида,
Клянусь — до утренней зари
Моих властителей желанья
Я сладострастно утомлю
И всеми тайнами лобзанья
И дивной негой утолю.
Но только утренней порфирой
Аврора вечная блеснет,
Клянусь — под смертною секирой
Глава счастливцев отпадет.
(только, мне кажется в фильме Юрский "при всей моей к нему любви" не так читает слова Клеопатры....Не по-женски... Я бы прочла без пафоса, немножко лениво, небрежно играя туфелькой... Вот.)
Невольно, задаёшься вопросом - действительно ли кто-то смог бы ? Или это позёрство своеобразное? Или, чистой воды вымысел...
Врятли...Не думаю... Ни тогда, ни сейчас...
@настроение:
Надо уходить
@темы:
Литература,
Мысли вслух
Позёрство? да, и ещё какое. По-моему, это не было у Пушкина. Я видел в фильме, что Клеопатру ценили не больше ш***** из-за её связи с Цезарем, а потом с его племянником, и ещё позднее с Антонием. Те, кто соглашались с ней на ночь, ценили в ней её внешнюю красоту, и хотели просто иметь её. Им была мало ценна собственная жизнь - погибли бы они днём раньше или позже от рук убийц - какая разница? Но своей ночью с царицей, поверьте, они наказывали её за её ложь и распутство, потому что знали, что ни на что себя не обязывали перед ней. Её никто не любил, а только имели. Поэтому, ей и пришлось в конце-концов убить себя.
"Я бы прочла без пафоса, немножко лениво, небрежно играя туфелькой... "
Возможно, именно так она и вела себя, хотя, чтобы её услышали из толпы её слуг и гостей, ленивого голоса мало, нужно было произнести громко и чётко.
В "Египетских ночах" Пушкина на условие Клеопатры соглашаются двое... И ставит его не распутная царица...
Но своей ночью с царицей, поверьте, они наказывали её за её ложь и распутство
Вы так считаете? Не думаю, что она понимала, что это - наказание. Да и другие тоже...
Кстати, я не думаю, что она покончила с собой в порыве раскаянья...
Исторические источники указывают, что она не хотела жить после смерти Антония...
читать дальше
Вы так считаете? Не думаю, что она понимала, что это - наказание. Да и другие тоже...
Я и не говорил этого. Она просто не видела никого рядом собой, кто любил бы её. Как женщину, как человека.
Конечно же исторические источники могут о многом рассказать... Но, неужели Вы думаете, что счастливая в своей любви женщина станет играть любовью, и более того, продавать своё тело? За деньги, за жизнь, за так? Вовсе нет.
Это миф, что куртизанки и красавицы, отдающие свою любовь, счастливы и довольны своим выбором. С каждым новым любовником они перестают быть женщинами, теряют себя как человек, и всё больше уподобляются бездушным манекенам.
Но, о Клеопатре... О ней много писали. Много домыслов, много трагедий - Шекспир не оставил её своим вниманием также... Если честно, я уже сомневаюсь, известна ли её подлинная история.
Ещё раз согласен с Вами, это не было раскаяньем. По-крайней мере, не в том, что она была продажной. На мой взгляд, самоубийство просто было следствием того, что она перестала окончательно видеть свою ценность и ценность своей жизни, как следствие. Простите, но в её случае, я не верю, что она могла любить Антония настолько, что была готова убить себя.
Кстати, некоторые источники утверждают, что она убила себя, чтобы избежать плена Октавиана.
А я и не доказываю это...
Отнюдь...
Простите, если своими словами я поставил под сомнение Ваши личные устои и убеждения. Я ни в коем случае не имел это в виду. И не хотел выразить своё неуважение к Вам. Скорее наоборот, я очень ценю и уважаю Ваши взгляды, и Вас саму, как личность.
Простите, если своими словами я поставил под сомнение Ваши личные устои и убеждения. Я ни в коем случае не имел это в виду.
У меня создалось мнение *возможно ошибочное*, что вы имели в виду именно это.
Как мне показалось, разговор шёл не о моральных устоях царицы, а о причинах принятия её поклонниками *смертельных* условий.
Безусловно, надо учитывать дух того времени. Но, я не думаю, что тогда поголовно все не дорожили жизнью и готовы были *в назидание беспутной царице* провести с ней ночь, а потом умереть и быть благополучно забытым.
И Пушкин, мне кажется, имел в виду - страсть. Настолько сильную, что она затмевает разум.
*Кстати, такое встречается в любые времена, возможно, в несколько иных интерпретациях*
У меня создалось мнение *возможно ошибочное*, что вы имели в виду именно это.
Ошибочное.