"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Древнее предание рассказывает, что один из последних царей Ассирии Сарданапал сделал такое обращение: «Что он отдаст пол-царства тому, кто придумает для него новое развлечение». Трудно сказать, насколько точно говорит предание, но основная его линия не вызывает особого удивления. Ибо пресыщенный богатством, постоянными утехами и увеселениями, царь потерял постепенно интерес к жизни, так как она уже не могла для него принести ничего нового — ни развлечения, ни забавы, а лишь скуку и однообразие. Учёные показали, что наибольший процент самоубийств отмечается среди миллионеров, которых толкает к этому пресыщенность жизнью. Греховное естество человека всегда толкало и толкает его на поиск всё новых и новых чувственных наслаждений, ради которых люди жертвовали порой всем. Недаром древнее выражение толпы изголодавшихся римлян гласило: «Хлеба и зрелищ», в котором на одну планку ставился насущный хлеб и тяга к развлечениям. И это не случайно, ибо человек всегда остаётся существом не только чисто физическим, но и духовным. ..
При этом в своих методах работы шоу-бизнес никогда не упускал возможности использовать зловещие и прибыльные методы своих предшественников. Одними из таких предшественников были компрачикосы, своего рода шоу-бизнесмены, как бы мы сегодня сказали, XVII века. Название «компрачикосы» произошло от испанского слова, означающего «скупщик детей». «Компрачикосы были скорее сообществом, чем племенем, но скорее сбродом, чем сообществом. Это была голь, собравшаяся со всего света и превратившая преступление в ремесло. Это было лоскутное племя, скроенное из пестрых отрепьев. Каждый новый человек был здесь как бы еще одним лоскутом, пришитым к нищенским лохмотьям».
читать дальше
Если кому-то интересно, есть ещё дальше ...
Опарин А.А. "Манкурты XXI века". Глава 4.
При этом в своих методах работы шоу-бизнес никогда не упускал возможности использовать зловещие и прибыльные методы своих предшественников. Одними из таких предшественников были компрачикосы, своего рода шоу-бизнесмены, как бы мы сегодня сказали, XVII века. Название «компрачикосы» произошло от испанского слова, означающего «скупщик детей». «Компрачикосы были скорее сообществом, чем племенем, но скорее сбродом, чем сообществом. Это была голь, собравшаяся со всего света и превратившая преступление в ремесло. Это было лоскутное племя, скроенное из пестрых отрепьев. Каждый новый человек был здесь как бы еще одним лоскутом, пришитым к нищенским лохмотьям».
читать дальше

Если кому-то интересно, есть ещё дальше ...
Опарин А.А. "Манкурты XXI века". Глава 4.
Мне интересно.
Напишешь ещё?
Раньше существовали виртуозы этого дела, теперь их уже нет. Искусство пытки упростили до такой степени, что вскоре оно, быть может, совсем исчезнет. Отрезая живым людям руки и ноги, вспарывая им животы, вырывая внутренности, проникали в живой организм человека; и это приводило к открытиям. От подобных успехов, которыми хирургия обязана была палачу, нам теперь приходится отказаться. Операции эти не ограничивались в те давние времена изготовлением диковинных уродов для народных зрелищ, шутов, увеличивающих собою штат королевских придворных, и кастратов — для султанов и пап. Они были чрезвычайно разнообразны. Одним из высших достижений этого искусства было изготовление „петуха“ для английского короля. В Англии существовал обычай, согласно которому в королевском дворце держали человека, певшего по ночам петухом. Этот полуночник, не смыкавший глаз в то время, как все спали, бродил по дворцу и каждый час издавал петушиный крик, повторяя его столько раз, сколько требовалось, чтобы заменить собою колокол. Человека, предназначенного для роли петуха, подвергали в детстве операции гортани, описанной в числе других доктором Конкестом. С тех пор как в царствование Карла II герцогиню Портсмутскую чуть не стошнило при виде слюнотечения, бывшего неизбежным результатом такой операции, к этому делу приставили человека с неизуродованным горлом, но самую должность упразднить не решились, дабы не ослабить блеска короны. Обычно на столь почетную должность назначали отставного офицера. При Иакове II ее занимал Вильям Самсон Кок, получавший за свое пение девять фунтов два шиллинга шесть пенсов в год. У тех, кого предназначали для роли фигляра, весьма искусно выворачивали суставы; казалось, у этих существ нет костей. Из них делали гимнастов. Компрачикосы не только лишали ребенка его настоящего лица, они лишали его и памяти. По крайней мере в той степени, в какой это было им доступно. Ребенок не знал о причиненном ему увечье. Чудовищная хирургия оставляла след на его лице, но не в сознании. Ребенок не знал о причиненном ему увечье. Чудовищная хирургия оставляла след на его лице, но не в сознании. В лучшем случае он мог припомнить, что однажды его схватили какие-то люди, затем — что он заснул и что потом его лечили. От какой болезни — он не знал. Он не помнил ни прижигания серой, ни надрезов железом. На время операции компрачикосы усыпляли свою жертву при помощи какого-то одурманивающего порошка, слывшего волшебным средством, устраняющим всякую боль. Этот порошок издавна был известен в Китае; им пользуются также и в наши дни. В Китае с незапамятных времен существовало искусство, которое следовало бы назвать отливкой живого человека. Двухлетнего или трехлетнего ребенка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днем вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали на бок, чтобы ребенок мог спать. Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривленными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной непоправимо. Убедившись, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из нее выходило человеческое существо, принявшее ее форму
Долгое время компрачикосы находились почти на легальном положении.
Это были времена, когда пресекали существование целых родов, проявивших непокорность или являвшихся почему-либо помехой, когда одним ударом уничтожали целые семьи, когда насильственно устраняли наследников. Иногда обманным образом лишали законных прав одну ветвь в пользу другой. Компрачикосы обладали умением видоизменять наружность человека, и это делало их полезными целям политики. Изменить наружность человека лучше, чем убить его. Существовала, правда, железная маска, но это было слишком грубое средство. Нельзя ведь наводнить Европу железными масками, между тем как уроды-фигляры могут появляться на улицах, не возбуждая ни в ком подозрения; кроме того, железную маску можно сорвать, чего с живой маской сделать нельзя. Сделать навсегда маской собственное лицо человека Компрачикосы с такой изобретательностью изменяли наружность ребенка, что родной отец не узнал бы его. Иногда они оставляли спинной хребет нетронутым, но перекраивали лицо. Они вытравляли природные черты ребенка, как спарывают метку с украденного носового платка
Стоявший кому-нибудь поперек дороги малолетний наследник, попав к ним в руки и будучи подвергнут ими определенной операции, становился неузнаваемым. Это облегчало конфискацию имущества, это упрощало передачу родовых поместий фаворитам. Кроме того, компрачикосы были крайне сдержанны и молчаливы: обязавшись хранить безмолвие, они твердо блюли данное слово, что совершенно необходимо в государственных делах. Почти не было примера, чтобы они выдали королевскую тайну». [3]. Не выступало против компрачикосов и папство, фактически поддерживая их и покровительствуя им. И было за что, ибо компрачикосы могли им пригодиться, не только в политических целях, но и в духовных! Ибо, «Сверх того, эти мастера на все руки поставляли певчих святейшему отцу. Благодаря им можно было исполнять „Miserere“ (Помилуй — молитва) Аллегри. Особенно чтили они деву Марию. Всё это нравилось папистам Стюартам. Иаков II не мог неприязненно относиться к людям, благочестие которых простиралось до того, что они фабриковали кастратов для церковных капелл… Компрачикосы… были больше, чем христианами, — они были католиками, и даже больше, чем католиками, — они были рьяными почитателями папы.
Со зловещим институтом компрачикосов был тесным образом связан другой знаменитый исторический институт — институт шутовства. Уже в эпоху Древнего мира мы встречаемся при дворах различных владык, особенно у греков и римлян, с шутами, которые особое распространение получили в Средневековье и Новое время, и особенно при дворе христианских (?!) правителей. [5]. В средневековой Европе было очень модно изготовлять золотых детей, вводя их в различные празднества и карнавалы. Для этого ребёнка полностью раздевали и покрывали густым слоем позолоты, которая затем высыхала. Так 1 января 1487 года во дворце правителя Флоренции Моро в конце шумного представления появилась колесница, влекомая единорогами, с огромным глобусом, подобием звездной сферы, на котором лежал воин в железных ржавых латах. Золотое голое дитя с ветвью шелковицы, по-итальянски моро, выходило из трещины в латах воина, что означало смерть старого железного, и рождение нового, Золотого Века, благодаря мудрому правлению Моро. К общему удивлению, золотое изваяние оказалось живым ребенком
Порой многие правители, дабы показать свою всесильную власть, превращали в шутов весь окружающий их двор, заставляя первых сановников государства играть постыдные роли и предаваться гнуснейшим порокам. Тех же, которые отказывались превращаться в посмешище и шутов (таких, правда, всегда были единицы), ждала смерть.
Этим людям вменялось предаваться оргиям, порой принимавшим самые извращённые формы.часто затягивавшимся на целые сутки…
Ужасно.
К сожалению, это правда.
И это один из главных аргументов против религии и христианства.
Так категорично?
Вы думаете язычество и мусульманство, например, ...более "чистые"?
Я могу привести большой список пыток, используемых другими религиями. и поверьте, они достаточно изощрённые...
Что касается инквизиции - тут у меня свои счёты))))))
Так категорично?
Вы думаете язычество и мусульманство, например, ...более "чистые"?
Нет. Я не говорю, что христианство - это единственная религия, связанная с этим.
Сейчас идёт много споров о религиях, и о христианстве в частности. И одним из аргументов против как раз является Инквизиция и покрытие преступлений, связанных с кражей, торговлей и изувечением детей.
Знаете, люди покупают себе "индульгенцию" не только в религии.
Зачастую - это живёт глубоко внутри каждого человека. Мы порой оправдываем свои действия "благими намерениями", которыми, как известно, вымощены пути в ад...
Католичество лишь придало им материальную форму когда-то.
А пытки - самые ужасные, кажется были входу в странах с любой религией... (С содорганием вспомнила пытку, применяемую в России 15 века к неверным жёнам)
Сегодняшний день не исключение, правда способы стали более смягчённые
Очень интересная заметка
Ты прав.
На сегоняшний день, всё это принимает куда более изощрённые формы, порой...
Мы всего не знаем...
Люди, по существу своему, не стали более цивилизованными, но, с другой стороны - ещё более пресыщенными. Их останавливают рамки закона и общепринятой морали.
Представь себе, ЧТО бы было, если бы наступила всеобщая вседозволенность?
Средневековье, показалось бы, наверное, тихим и спокойным уголком истории...
Если бы все человеческие желания исполнялись, земля стала бы адом. (с) Пьер Буаст
Так что инквизиция и иже - это ещё цветочки были.. По сути каким человек зверьём миллиарды лет назад был - таким и остался
Кстати, кто автор картины ?
В отличие от зверя, человек может пытать и "словом", действуя на рассудок, на чувства.. Правда?
Католичество лишь придало им материальную форму когда-то. кстати
Да, правда.
И у каждой религии, культа и у каждого режима есть свои "индульгенции".
Сейчас это благотворительность, всевозможные фонды и проекты помощи.
Всё выглядит более человечно и благопристойно.
Кстати, кто автор картины ?
Иероним Босх. Я говорила тебе как-то о нём.
Смотри..
Нести свой крест среди...
Да, сейчас так делают. До самоубийства иногда всего одним брошенным как бы невзначай словом можно довести. Слова имеют куда большую власть порой, чем действия
Ясно. Спасибо.) Впечатлился
До самоубийства, как физического, так и морального, к сожалению...
Этакие современные компрачикосы, которые лишают человека его внутреннего лица, вырезают на его душе...
Знаешь, там столько аллегорий... Каждая картина - бред... Но..какой смысл...
И правда интересно.
Алексей
Спасибо за поправку. Внесу изменения.
Тем более, не бью себя в грудь в авторстве этого текста.