Сын придворного обойщика… Должен был продолжить дело своего отца и деда, приехавшего в Париж из Бове… Но, с детства «заболел» театром…
Это стало его мукой, его страстью, его жизнью и его погибелью..
Родные, конечно, и слушать не хотели, чтобы он стал..хм..лицедеем, отдали его учиться в иезуитскую Клермонскую коллегию в Париже… Они полагали, что Жан-Батист оставит свои бредовые мысли, «возьмётся за ум», сведёт «нужные знакомства»…
А он и «свёл»…
Подружился с со знаменитым на весь Париж дуэлянтом и
автором сатирических романов Сирано де Бержераком, познакомился со знаменитым
итальянским мимом Тиберио Форелли, известным под прозвищем Скарамуш, и эта
встреча оказалась «роковой» для его будущего актерского поприща. В
следующем году он вступил в актерскую труппу, где познакомился с Мадлен Бежар,
22-летней актрисой, которая сбежала из родительского дома, чтобы поступить
на сцену. Она уже успела покорить и публику, и сердце одного мятежного графа и даже родить от него ребёнка…. Семья Жана Батиста предприняла безуспешные
попытки оторвать его от Мадлен, но Жан Батист
влюбился в Бежар, и в 21 год он решил окончательно связать свою судьбу с
театром и заключил договор с Мадлен Бежар, после чего партнеры основали
«Блистательный театр».
Отец проклял непокорного сына и вычеркнул его из
родословной. Жан Батист, чтобы не позорить имя родителей, взял театральный
псевдоним. Так на свет появился Мольер. .
Мольер – лицедей, мятежник и богохульник…
читать дальшеКонечно, семья не выдержала бы столько скандалов, не возьми он этот псевдоним…
Чего стоит только его брак с Армандой Бежар,
названной в документе «сестрой» Мадлен Бежар, с указанием возраста: «около
двадцати лет». Говорили, что связь эта была кровосмесительный.
Брак с собственной незаконной дочерью.
Король на этот раз спас своего любимца. Он объявил, что будет крёстным
отцом сына Мольера, которого родила Арманда Бежар. Но, супружеская жизнь
Мольера была крайне несчастливой. Арманда изменяла своему немолодому мужу направо и налево,а он
не находил в себе сил порвать с ней….
А его «война» с могущественным «Обществом святых даров», которое усмотрело в его пьесах покушение на принципы христианского
Воспитания, надругательство над религией…
А он хотел лишь развечать фальшь..Вечную фальшь, царившую (И ЦАРЯЩУЮ) в обществе, эти «общепринятые (КЕМ И ПО КАКОМУ ПРАВУ?) принципы….
Да…он не был святым… Но, кто из нас свят?
Его «Мизантроп» - одна из самых загадочных пьес.. Сюжет, вроде бы банален..
Предательство побуждает женщину, в свою очередь, изменить.. Легко.. Легко?
Ломка самого себя приводит к потере способности любить вообще,
социальный конформизм размывает
подлинность человеческой природы, и доведенному до отчаяния остается только
бежать от общества «в пустыню».
Конец его жизни… Будто, описанный в одной из его пьес….
Мольер, уже будучи тяжело больным на сцене. Ставят «Мнимый больной»
Парадокс? Судьба?
. На четвертом
представлении у него сделались судороги, и его отнесли домой, где он умер в
ночь с 17 на 18 февраля. Призванный к умирающему исповедник явился уже
после смерти Мольера. Приходской священник запретил хоронить его на
освященной земле, и только благодаря прямому обращению вдовы к королю было
позволено совершить погребальный обряд ночью, «во избежание общественного
скандала». Похоронили Мольера вне кладбищенской ограды.
Лицедеи. Шуты! Грешники!
Их нельзя хоронить в святой земле…..(((
Но! Кто помнит тех, кто вынес такого решение? А Мольер..
Я вижу его лукавую, немного грустную улыбку.
Улыбку грешника и лицедея..
Поклон..
Браво, мсье..
Спасибо.
Его афоризмы.
читать дальше• Кто всегда уныл, ревнив и мрачен, того дебют в любви частенько неудачен.
• Кто выиграл время, тот выиграл все.
• Кто очень сухощав, тот охотно носит фуфайку, у кого мало содержания - те раздувают его словами.
• Кто чересчур насчёт рогов опаслив, тот вовсе не женись - другого средства нет.
• Лицемерие - модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели.
• Любовь - великий учитель.
• Любовь ревнивца более походит на ненависть.
• Медицина - одно из величайших заблуждений человечества.
• Многие люди умирают не от своих болезней, а от лекарств.
• Мы любим иногда, не ведая о том, но часто бред пустой любовью мы зовем.
• На словах все люди одинаковы, и только поступки выявляют их различие.
• Нет ничего настолько дерзкого и смешного, чего нельзя было бы проглотить, приправив похвалами.
• От книжной мудрости глупец тупее вдвое.
• От речей дело вперед не двигается. Надо действовать, а не говорить, дела решают спор лучше, чем слова.
• Правдивость не порок.
• Притворство сплачивает воедино тех, кто связан круговой порукой лицемерия.
• Самое невинное занятие люди могут сделать преступлением.
• Самое несносное в любви - это спокойствие. Безоблачное счастье может наскучить, в жизни никак нельзя обойтись без приливов и отливов: с препятствиями и любовь разгорается сильней, и наслаждение ценится больше.
• Когда говорит человек в мантии и шапочке, всякая галиматья становится ученостью, а всякая глупость - разумной речью.
• В любви притворство очень похоже на правду.
Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает.
Очень интересно. В такой краткой форме вы рассказали о многом.
Хорошая подборка афоризмов. По-моему, они никогда не выйдут из употребления.
Нет. Фильм я пока не видела, к сожалению...( Это мой реферат. Просто, меня очень это увлекло..
Wondering Spirit
Спасибо)
Фильм, в-общем, неплохой. Посмотри.