"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Инквизиция (в переводе с латыни на русский - "расследование") была создана еще в XII веке по инициативе римского папы. Она должна была выявлять возникавшие ереси и наказывать их распространителей.
За все триста лет истории инквизиции в Испании - около тридцати тысяч. Но когда в ХVI-ХVII веках по всей Европе развернулась охота на ведьм, ее жертвами стали уже более миллиона человек.

Основатель испанской инквизиции родился около 1420 года в маленьком кастильском городке Торквемада. Это название - так же как и фамилия Великого инквизитора - происходит от слова torre cremate - "горящая башня". Когда-то там сгорел феодальный замок, который принадлежал предкам Томаса.


От одного из слуг мальчик узнал, что его бабушка Инес была "конверсо", то есть крещеной еврейкой: в свое время ее родителей насильно обратили в католичество. Для Томаса это открытие стало настоящим потрясением, ведь евреи, как и мавры-мусульмане, считались злейшими врагами христианства. А Торквемада всегда был образцовым католиком.

Томас решил, что должен очиститься в глазах Господа, для чего ему необходимо проявлять особое рвение в борьбе с врагами христианской веры. Томас Торквемада был готов, если понадобится, отправить на костер сотни и даже тысячи еретиков, чтобы спасти себя и своих единоверцев для вечной жизни. Когда Томасу исполнилось двенадцать, он покинул дом и отправился в монастырскую школу.

По слухам, он некоторое время странствовал по Испании и в Кордове влюбился в некую красавицу, которая предпочла юному богослову богатого мавра. Говорили, что именно отсюда берет начало его ненависть ко всем мусульманам.

читать дальше

Следующей темой я выбрала "Молот ведьм"




Комментарии
04.11.2007 в 19:29

Мари Анруа

Какой ужасно тупой и ограниченный народ был тогда.
Неудивительно, что наука почти не развивалась в католических странах.
Читал книгу про Священную Инквизицию, где описывались деяния самих "святых" отцов, и то, кто попадал в застенки - не поддавшиеся их уговорам стать их любовницами женщины, их мужья, богатые аристократы, отказавшиеся подписать дарственные монастырям. Грязь, убийства и политика вместе с фанатизмом.
04.11.2007 в 20:14

"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Wondering Spirit Какой ужасно тупой и ограниченный народ был тогда.
Хм... С точки зрения современного человека - возможно...(хотя, - спорно)

Хотела бы я посмотреть, какие умные мысли бы излагали Вы, попавшись в вышеупомянутый застенок?
04.11.2007 в 21:38

Мари Анруа

Если судить по корням, то я жил бы в Скандинавии, где церковь подчинялась государству, а не наоборот.
А вообще, Вы правы, со Священной Инквизицией разговор был только о собственных прегрешениях, явных и выдуманных ей. Поэтому и наука так тормозила там. Заметьте, страны, где превалировала одна церковь заметно отстали в развитии от тех, где была свобода вероисповедания или хотя бы толерантность к иноверцам. Но, это уже другая тема, пожалуй.

04.11.2007 в 23:33

"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Wondering Spirit Заметьте, страны, где превалировала одна церковь заметно отстали в развитии от тех, где была свобода вероисповедания или хотя бы толерантность к иноверцам
Это какие страны и какое развитие вы имеете в виду?
05.11.2007 в 00:10

Мари Анруа

К примеру Голландию, Швецию, США - там нет такого понятия как государственная религия. И церковь как таковая исторически не влияла на государственные дела. Как следствие, и политическая, и социальная, и экономические системы в этих странах находятся на достаточно высоком уровне, и развиваются.
Если взять страны, где была единая религия, и церковь напрямую или косвенно вмешивалась в дела управления государством, то мы видим, что их развитие заметно отстает. Взять ту же Испанию, Грецию, Италию. Сюда можно было бы причислить и Россию, но здесь уже давно правила не вера, а идеология. Сейчас что-то среднее между тем и другим.

05.11.2007 в 00:26

"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Взять ту же Испанию, Грецию, Италию.
Сравните КУЛЬТУРУ Испании, Греции, Италии, России и США, Голландии и Швеции..((
Поверьте, культурное развитие = это не только уровень жизни.

А единая церковь, между прочим, была не только носителем уродливых явлений, вроде инквизиции, но и хранителем культурных ценностей: книг, художественных полотен итд...
( Аббатство Мон сен Мишель тому пример)



05.11.2007 в 01:47

Мари Анруа

Да, это правда. Я согласен. Тем более, что в случае искусства Церковь долгое время была основным заказчиком и спонсором. Ватикан тому пример.
Но, увы, в сравнении с тем, что Святая Церковь извела со света многих деятелей культуры и науки, то, что она сохранила - просто капля в море.
Не хочу превратиться в обвинителя. Просто, поделился своими наблюдениями.

05.11.2007 в 11:42

Рыцарь- консультант
Мари Анруа
Что это тебя на инквизицию потянуло? Готовишь кому-то аутодафэ?

*Последний аватар я не понял.*
05.11.2007 в 15:41

"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Неистовый Орландо
Угу...готовлю. Трепещи...

там русским литературным языком написано: "Йа выдро!"
18.11.2007 в 19:29

Рыцарь- консультант
Мари Анруа
Символично!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail