
Франческа же танцевала с Фабрицио, а смотрела в сторону. Там Бьянка смеялась. Ей на ухо шептали что-то, а она отстранялась чуть и хихикала. Франческа присмотрелась – кто же это так подругу веселит? Но, юношу это не узнала. Словно знакомое лицо, но и незнакомое совсем. Расплывчатое, как с гобелена, что в зеркале мутном отражается. Но, смотреть на него так и тянет.
Подумала, что позже подойдёт поближе, потому расспрашивать о нём Фабрицио не стала. И не задумалась даже, откуда он здесь взялся, ведь, кажется, со всеми, кто был уж перетанцевала.
Да и в сон морило.
Услышала, как Лоренцо, который подошёл, как только музыка утихла, спросил Фабрицио, кому он рассказывал об этом бале. Сказал, что, танцуя, увидел мужчину, который , вроде бы к пляскам их присоединился и к нему всё ближе подходил, а, поравнявшись, объяснил, что он лекаря ищет, чтобы к больному отвести и , что только он – Лоренцо – ему и нужен, поскольку слава об его талантах лекарских уж гремит. Потому, придётся ему уйти с незнакомцем.Тот в коридоре дожидается.
Порешили устроить хоровод – последний танец. Все за руки, только один в центре.Чуть потанцует и выходит. Лоренцо – ясное дело – сразу к больному, а остальные в тот тёмный угол у входа, где плошка догорела, чтобы свет не заслонять и другим не мешать. Соберутся все, и домой.
После Лоренцо выпало в кругу Бьянке танцевать. Танцует и видит, что в углу том стоит её отец. То пальцем грозит, а то знак делает, чтобы молчала. Понятно, только из круга вышла – сразу к нему.
Посмотрела, а лицо у него…мёртвое. Схватил за руку железной хваткой и …потащил…
Марко один плясать стеснялся. Смотрят все, может и ухмыляются. Джулия и вообще не глядит в круг, а глядит в тот тёмный угол, куда Бьянка пошла. Глянул туда и обомлел. Стоит там какой-то напомаженный хлыщ, его любимой улыбается и непристойные знаки делает. Вырвался из круга и в угол. За кинжал схватился. А этот красавец знак даёт, мол - не здесь, выйдем. Вышли, а он ухмыльнулся и перчатку снимает. Кинул перчатку, а то не перчатка, а отрубленная рука…
читать дальшеА Джулия в угол не зря смотрела. Там в углу дверка была приоткрытая, а за дверкой свет приглушённый. И тихонько, так, чтобы танцующие не заметили туда девчушка прокралась, лет семи. А потом, слышно было, как она плачет, да так горько, что девушка, не раздумывая, как только в угол попала, в дверку ту юркнула.Что она там увидела – неведомо. Даже не закричала.
А Франческа, попав в угол, увидела того, что Бьянку так веселил. И немудрено, что та прямо таяла под взглядом его. Взгляд то вот какой ласковый, словно медовый.
Промолвил, что никак подступиться не мог к этакой красавице, решиться на танец пригласить. Давайте, говорит, здесь потанцуем, последний ведь танец.
Взял за руку и повёл, легко так, словно над полом. Посмотрела под ноги, а пола то и нет совсем..
Фабрицио, конечно, вслед за Франческой в круг вступил. Круг правда меньше стал. Фабрицио повертелся в кругу, да и вышел.
Идёт в угол, да всё приблизиться к нему не может, словно отдаляется. И вдруг из угла этого сияние какое-то полилось неземное. И видит Фабрицио, что в этом углу Дева Мария стоит, как живая.. Совсем такая же, как в соборе святого Франциска, в который он зашёл перед этой самой ночью. Как раз у её изображения задержался.
Стоит и скорбно так на Фабрицио смотрит, мол : как ты мог?
Фабрицио на колени упал и руку уж занёс для крестного знамения, как лик Девы преобразился вдруг., исказился, словно оскалился...Стоит перед ним та бесстыжая девка в красном платье, с которой он давеча танцевал и хохочет. Подскочила к нему и обнимает. Сжала так крепко, что и не вздохнуть, не выдохнуть.
Мария уж танцевать не хотела, а только думала, не хватятся ли её дома? А если хватятся, что мачеха отцу опять наговорит…
В угол шла голову опустив и ноготь грызла..
В углу нет никого, только слышит, говорят где-то громко и, словно каблуки стучат.
Тут её тихонько так за руку тронули, и шёпот Франчески : «Сюда, скорее, здесь ниша. Кто-то прознал о том, что мы здесь. Сейчас ищут нас. Надо бы отсидеться тихонько, пока не уйдут. Здесь не найдут".
Ну конечно. Мачеха и сыновья её хватились и поиски организовали. Найдут её здесь ночью, в окружении молодых людей. Страшно подумать, что будет. В монастырь сошлют, как обещали.
И юркнула в нишу…
Белокурая Инесса и Леонардо вдвоём остались. Какой уж здесь круг?
Леонардо первым пошёл. Ему ещё лютню надо было взять, что чуть поодаль лежала.
Смотрит, а там, где он инструмент свой оставил, старик стоит и лютню его разглядывает.
«Ох, хороша!», говорит, - «Такие редко увидишь! Разве что у меня! У меня такая лютня есть – вовек не сыщешь. Тоже старинная. Пойдём – покажу. Я здесь недалеко живу, в каморке – за домом смотрю.
Услышал звук чудесный и пришёл послушать. Не выходил – мешать не хотел.
Но вот, что правда – то правда, звук моей лютни почище твоего будет.»
Леонардо, конечно чудную лютню поглядеть страх как хотелось, вот и пошёл за стариком. Из залы вышли, чуть за угол.
-Вот здесь и живу..
И дверцу распахнул. Оглянулся, а лицо у него …лошадиное..
И оскал..как у конского черепа..
Инесса одна осталась. Посмотрела, как Теодоро струны перебирает, глаза закрыв, и решила, что танцевать одна не будет. Зачем?
Подняла руки вверх, покружилась, да и пошла туда, где её остальные ждали. Подумала,что сейчас опять придётся идти по этим жутким тёмным коридорам полным мышей и пауков.
Скорей бы из дома выйти, наверное рассвело уж..
Тут по ногам словно опять пробежало что-то. Поглядела, а пол залы то так и кишит мышами и крысами. Закричала и бросилась туда, в угол. А там никого – только гора шевелящаяся. И крики…
Так и упала, как подкошенная.
Теодоро открыл глаза – нет никого. Окликнул Фабрицио – тишина.
В угол не пошёл, прошёлся по зале. Дверь подёргал. Заперта изнутри , и ключ торчит.
Принюхался..Запах серный, и холодом тянет, прямиком из дальнего угла, где свет погас.
Теодоро сам там плошку зажигал и знал, что сквозняку там взяться неоткуда.
Сама мысль в голову пришла, что дело здесь нечисто.
Ухмыльнулся – сам знал, на что шёл. Привык прямиком в пекло лезть, не из азарта дурацкого, а из любопытства – неужто, правда? Как оказалось – правда.
Страха не было. Была злость, что морок, в который его приятели провалились, и его захватил.
Что не заметил ничего. Только звуки своего гитерна и слышал..
Поразмыслил немного, а потом перекрестился три раза и принялся что-то рисовать на стене куском мела, запасливо припрятанного в карман.
То и дело отмахивался, словно его за руки хватали, только шептал какие-то слова, ни на минуту не останавливаясь.
Уже руки устали , и язык заплетался, но Теодоро всё рисовал и шептал.
А когда, закончив, вытер лицо ладонью и посмотрел в тот самый угол, увидел всех своих приятелей живыми и невредимыми, только лежащими без чувств.
Растолкал, пожурил за то, что заснули, да и вывел на улицу, где уже вовсю сияло солнце.© Mari Anrua
читать дальшеК сожалению, легенда заканчивается не так лучезарно. И Теодоро, по всей вероятности, постигла участь всех остальных…
Но, мы решили, что это уже не легенда, а «рассказ по легенде». Нам стало жаль этих безрассудных молодых людей, которые, в сущности, не совершили ничего дурного в своей жизни и, которых Дьявол заманивал, используя самые простые, а порой и не самые плохие человеческие чувства…
Посему, решили вытащить их из этого «плохого дома», а избавителем назначили Теодоро, как самого умного среди них..
@темы:
безумная графомания
Мне уже говорили, что это - почти сценарий)))
Спасибо)
Спасибо)
Сама легенда жуткая..
причём, это этакий "бродячий сюжет".. Отчего-то выбрала Италию..)